Коррекция эмоциональной сферы ребёнка (детская психотерапия)

Коррекция эмоциональной сферы ребёнка – комплекс занятий, включающих специально организованную терапевтическую среду и особые терапевтические отношения, которые помогают ребенку самостоятельно найти более адаптивный способ взаимодействия с собой и миром, чем он уже имеет.

Как проходят занятия?
Каждое занятие состоит из двух частей:
1. Игровая или арт-сессия с ребёнком (50 минут). В ходе занятия ребёнок сам выбирает, с чем он хочет играть и как, и при этом учится нести ответственность за собственный выбор. Психолог находится рядом, отражает действия и чувства ребёнка, реализуя принцип безусловного принятия и естественности.
2. Беседа с родителем (30 минут). Обсуждение помогает психологу понять, какие изменения происходят с ребёнком в повседневной жизни. Также одна из задач этой части занятия – обсуждение с родителем конфликтных и трудных ситуаций при взаимодействии с ребёнком, помогать родителю увидеть другой взгляд. Вынося свои мысли и переживания наружу и получая взгляд «со стороны», родитель получает возможность расширять свой поведенческий репертуар в отношении ребёнка.

Сколько занятий необходимо?
Каждый ребёнок имеет свой индивидуальный темп развития, поэтому трудно сказать, сколько встреч потребуется именно вашему ребёнку для нахождения собственного стиля адаптации и обретения стабильно комфортного эмоционального состояния. Минимальный курс содержит 12 занятий (1 раз в неделю в течение трёх месяцев). Максимальная продолжительность курса – не более 1 года.

Для кого?
Занятия подходят для детей от 3-х до 12 лет. Первая встреча всегда диагностическая, после неё психолог сообщает родителям, будет ли эффективна работа по такому методу или стоит обратиться к другому специалисту.

Какие методы коррекции мы используем?
В нашем центре применяется метод недирективной игровой терапии и арт-терапии. Недирективная терапия — это целенаправленная терапевтическая система, центром которой является ребёнок как самостоятельная личность, способная к саморазвитию.

Терапия сосредотачивается скорее на личности ребёнка, чем на его проблеме. Основная задача психолога — облегчить усилия ребёнка, направленные на то, чтобы стать более адекватным как личность, справляясь с текущими и будущими проблемами, которые могут влиять на его жизнь. В этом смысле цель игровой терапии состоит в том, чтобы помочь ребенку: 
- Стать более ответственным в своих действиях и поступках; 
- Развить более позитивную Я-концепцию; 
- Стать более самоуправляемым; 
- Выработать большую способность к самопринятию; 
- Овладеть чувством контроля; 
- Развить сенситивность к процессу преодоления трудностей; 
- Развить внутренний источник оценки;
- Обрести веру в себя. 

Терапия не является симптоматическим лечением. Это означает, что психолог не будет целенаправленно убирать симптом (например, страхи), а будет работать с причиной проблемы, ставя в центр терапии личность ребёнка, а не его проблему. Негативные поведенческие проявления, или симптомы, будут уходить по мере того, как ребёнок будет продвигаться в сторону осознания и принятия собственной личности.

Услуга оказывается только в главном офисе (м. Ясенево).